Обычно считалось, что первые евреи использовали лунный календарь, но, проводя исследования для своей книги "Анналы мира", Джеймс Ашер (1581-1656), известный историк и архиепископ Ирландии, обнаружил, что вместо этого они использовали лунно-солнечную систему. Согласно Ашеру, ранний еврейский календарь состоял из двенадцати месяцев по тридцать дней с добавлением пяти дней, или шести дополнительных дней каждый четвертый год (високосный год). Затем день был бы отброшен по мере необходимости, поскольку времена года начали смещаться после стольких лет. Эта система, по-видимому, использовалась со времен египетского плена (начиная с девятнадцатого века до нашей эры) до иудейского изгнания (начало шестого века до нашей эры). Согласно Библии, считается, что народ Израиль возник как теократия в середине пятнадцатого века до нашей эры с дарования закона Моисею на Синае вскоре после Исхода из Египта.
календари
Согласно еврейскому Талмуду, евреи переняли названия вавилонских месяцев во время вавилонского изгнания (конец VI века - середина V века до н.э.). Это согласуется с Писанием, поскольку мы видим вавилонские названия месяцев, появляющиеся в книгах Ездры, Неемии и Есфири после изгнания. Одна странность, присущая исключительно еврейскому календарю, заключается в том, что Новый год (Рош А–Шана - “Глава года”) начинается с седьмого месяца Тишрей (Лев 23:23-25), годовщины сотворения Адама и Евы в еврейской традиции. Первый месяц (Нисан) отведен для празднования Пасхи (Исх 12:2).

Кроме того, был произведен переход на календарь из шести 29-дневных месяцев и шести 30-дневных месяцев, в общей сложности 354 дня в году, и был добавлен дополнительный месяц по мере необходимости для синхронизации с библейскими праздниками. Этот високосный месяц был помещен в конце последнего месяца (Адар) и назывался просто Адар Шени (Второй Адар). Начиная с четвертого века нашей эры, Гиллель II начал добавлять промежуточный месяц к семи из каждых девятнадцати лет, основываясь на предыдущих вавилонских и персидских расчетах.

В современном еврейском календаре год отсчитывается от традиционной еврейской даты творения, Нисана 1 3761 года до н.э. На момент написания этой статьи (начало июня 2013 года н.э.) мы находимся в Сиване 5773 года по еврейскому календарю. Перевод года можно рассчитать, добавив 3760 (до Рош А-Шана) или 3761 (после Рош А-Шана) к современному григорианскому году (нашей эры). Обратите также внимание, что в еврейском календаре отсутствует примерно 240 лет со времен Александра Македонского, так что на самом деле, согласно традиции, мы находимся примерно в 6013 годах от сотворения мира. Это также относит сотворение мира примерно к 4001 году до н.э., что очень близко к расчетам Ашера за 4004 год до н.э.
https://tozpat.ru/fakty-o-pjatnice-13/
Авторы Библии привязывали многие события к месяцам еврейского календаря, но ни одно - к годам. Вероятно, это потому, что евреи не устанавливали последовательную годовую систему счисления до более позднего времени. Поскольку годы обычно отсчитывались от правления царя или от важного события в библейские времена, исходная точка часто сбрасывалась. К счастью, многие библейские персонажи и события упоминаются и датируются в политических и исторических документах окружающих народов, особенно Египта, Вавилона, Ассирии и Персии в ветхозаветные времена. У нас также есть персидские, греческие и римские документы, помогающие датировать некоторые межзаветные и новозаветные персонажи и события.